Версия для слабовидящих

Организация домашней развивающей среды

  вт., 24.11.2015

Как  создавать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребёнок активнее и быстрее познавал окружающий мир во всём его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых? Естественно, что ребёнок должен осваивать всё пространство квартиры. Но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учётом его психофизиологических особенностей и возможностей.

« Детское зеркальце, скажи…»

   Очень важно организовать « детское» зеркало. Важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят своё собственное отражение, а дети дошкольного возраста особенно. И мы советуем предоставить им такую возможность. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры ребёнок учится приводить себя в порядок и , вернувшись, осматривает себя вновь и меняет, в случае необходимости, что-либо в своей внешности. При наличии таких условий у ребёнка, несомненно начнёт формироваться культура своего внешнего вида, а также качества трудолюбия, самостоятельности.

« Картинная мини – галерея»

     Важно приучать глаз ребёнка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Сейчас можно приобрести отдельные или в наборе иллюстрации и приобщить к этому дошкольника. Рекомендуем следующий материал:

*произведения одного или нескольких авторов;

*портретная живопись;

*орнаментальная живопись и т.д.

Причём подавать материал следует ненавязчиво, к месту, к примеру.

Здесь же уместно размещать и детские работы : рисунки, аппликации, лепку.

«Мешочек добрых дел»

     Мы рекомендуем использовать идею замечательного, выдающегося педагога современности Ш.А.Амонашвили и организовать « Мешочек добрых дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий с аппликацией или вышивкой. И рядом – ваша коробочка с наличием мелких предметов: камешков, ракушек. За каждое доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги любовно подводятся еженедельно. Главное в данном случае- умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребёнка напоказ

« Детская лаборатория – это серьёзно»

   Ребёнок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки.  Полезнее создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке или на полочке такие предметы, как магниты, уже неработающие телефоны, бинокли, увеличительные стёкла, микрофоны, диктофоны, термометры, микровесы, компасы, микрокалькуляторы и пр. Организуя эту лабораторию, нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способ действия, т.е. для чего нужны, где и как используется.

« Столярничаем или вышиваем»

   В зависимости  от пола ребёнка в квартире продумывается уголочек будущей мастерицы или уголок умелых мужских рук.

«Шкаф находок»

В этот шкаф ( шкатулку, коробочку и пр.) ребёнок приносит всё необычное, что находит в окружающем мире и природе. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик или камешек. Важно для поддержания интереса дать детям план - задачу, к примеру: Чем тебе нравится этот камешек? На что он похож? Давай вместе придумаем волшебную историю этого камешка.

«Уголок ребусов, шарад, головоломок»

   Хотим ли мы умного ребёнка? – на этот вопрос все ответят положительно. Если речь идёт об уме ребёнка, его сообразительности, гибкости, быстроте реакции – значит, вы, уважаемые родители, согласитесь организовать уголок развивающих, занимательных игр. Любая наглядность в этом плане должна заставлять думать , но по принципу « Учите, играя». Это могут быть сюжетные лабиринты, ребусы ,загадочные контуры, завуалированные буквы, цифры и пр.

« Книжки в вашем доме»

   Можно было бы опустить разговор о них, если бы мы с вами в полной мере

выполняли основную задачу развития интереса к книге, вначале к рассматриванию иллюстраций, слушанию содержания, а затем к чтению. В связи с этим мы советуем вам весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации ,подбору книг дома. Каждый ребёнок выбирает полюбившуюся только ему книжку.

Удовлетворяйте его желания, но и постоянно расширяйте поле его книжного зрения.

« Моя родословная, или ленточка моей жизни»

Очень хорошо, когда на виду, в детской, имеется семейная фотография. Но ещё лучше, когда рядом фотографии из вашей родословной.

« Альбомы по интересам»

   Мы советуем приобрести несколько альбомчиков, куда можно собирать и наклеивать: фантики от конфет, открытки, иллюстрации, наклейки. Так дети знакомятся с началом коллекционирования.

« Звучит музыка»

   Доктор медицинских наук Ю. Змановский утверждает, что классическая музыка в тихом звучании способствует усыплению ребёнка, лёгкому, радостному пробуждению; а в целом успокаивает нервную систему. Проверьте!

«Уголок потерянных вещей»

   Он важен для воспитания собранности. Если кто увидит, что вещь лежит не на  своём месте – сразу же несёт её в этот уголок.

Наверное ,родители скажут : « Где же найти место для всех этих уголков?»

На что мы хотим ответить: « Было бы желание – место найдётся и в маленькой квартире!

 

Новости



Наши фотографии

 
Сайт педагогического сообщества дошкольного образования с. Ембаево
«Родничок»
625511, Тюменская область, Тюменский район, с. Ембаево, ул. Советская, дом 94
Телефон: 8 (3452) 762-092
Эл. почта: embsad@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: