Версия для слабовидящих

От кого: Файзуллина Ю.М.

  ср., 10.04.2013

10.01.2013г.

Вопрос: Добрый день. Подскажите пожалуйста, что должен уметь, знать ребенок 1,9 г., в какие игры с ним поиграть, чтобы научить его различать цвета, научить говорить.

Ответ: Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать, поднимать ногу на ступеньку, строить из 2-4 кубиков пирамидку, «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону, смотреть телевизор и т.д.)

Двухлетний малыш уже способен кушать ложкой, может надеть штанишки. Ему нескучно со своими игрушками, поскольку у него уже проявляется склонность к фантазированию. Большое удовольствие доставляют ему простые групповые игры. Детки двух-трех лет очень подвижны: они бегают, прыгают, ходят на носках, могут сохранять равновесие на одной ноге. Купите малышу пальчиковые краски! Увидите, это занятие ему придется по душе.

В возрасте 1,5 – 2 лет дети учатся комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением;

До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря.

На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»;

К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком.

К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов.

Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания.

К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.

Вам как его родителям важно:

Разговаривайте со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи.

Чётко и ясно проговаривайте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок.

Развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи.

Все мамы могут подтвердить, что дети очень любят играть кухонными предметами. Когда бы мама ни готовила, ребенку всегда гораздо интереснее своих игрушек мамины кастрюли.

Поэтому развивающие игры прямо на кухне - это вполне увлекательно.

Игры на кухне

Овощная мозаика. Нарезанные кружочки из картофеля и морковки можно использовать для выкладывания разных змеек, кругов или даже для создания фигурок, например, снеговика. Покажите ребенку, как можно выкладывать и пусть он пофантазирует сам.

Забавные бутылочки. Бутылочки из-под питьевого йогурта тоже могут быть весьма полезны для таких кухонных развлечений. Дайте разноцветные бутылочки малышу, пусть откручивает крышки. А потом предложите их снова собрать. Развивается и память, и внимание и мелкая моторика.

Пальчиковые рисунки. Для этого нужно насыпать слой манки, и показать ребенку как можно рисовать круг, квадрат, водя пальцем по поверхности. Дальше он попробует это сделать сам.

А затем можно поиграть в развивающие игры с игрушками

Как кричат животные.

Соберите игрушек-животных. Показывая каждую из них, имитируйте звуки эитих животных: кошечка мяукает - мяу; уточка крякает - кря-кря; курочка кудахчет - ко-ко-ко; собачка лает - гав-гав; коровка мычит - му-у. А потом, показывая этих же зверей, просите, чтобы ребенок озвучил их. Так же можно в обратном порядке: вы издаете звук, имитирующий определенное животное, а ребенок его находит.

Кто самый большой.

Возьмите игрушки и разложите их в порядке убывания или возрастания. А затем предложите ребенку повторить порядок.

Изучение цветов – это один из важных и непростых процессов в развитии малыша. Кому-то он дается легче, а кому-то – сложнее. И обучение различению цветов требует немало терпения от взрослых. Знакомство с основной палитрой из пяти-шести цветов можно начинать с пяти-шестимесячного возраста. Самые первые цвета, которые в состоянии различать карапуз, - это желтый, оранжевый и красный. Если предлагать ему игрушки такого цвета и постоянно называть при этом цвет, то постепенно малыш научится идентифицировать цвет и его название, установив между ними связь.

Немного позже, когда кроха подрастет, к трем первым цветам добавляются синий, зеленый и фиолетовый. Лучше всего, если вы будете обучать малыша цветоразличению в играх. К примеру, объявите в один из дней, что сегодня у вас в семье будет «желтый» или «зеленый» день. И на протяжении всего дня устраивайте игры, загадывайте загадки, надевайте одежду того цвета, который выбрали на сегодня.

Полезную информацию вы также можете посмотреть на сайтах:

  1. Сайт для родителей «Малютка»

  2. «Детские забавы» (сайт посвящен детским развивающим играм и развлечениям)

Материал подготовила воспитатель Усманова Л.Р.

Новости



Наши фотографии

 
Сайт педагогического сообщества дошкольного образования с. Ембаево
«Родничок»
625511, Тюменская область, Тюменский район, с. Ембаево, ул. Советская, дом 94
Телефон: 8 (3452) 762-092
Эл. почта: embsad@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: